Преподаватель

Василий Касьянов

Руководитель и идейный вдохновитель проекта. Автор курса "развитие оберукости"Далее...



Блог автора

⇐вернуться на главную


Поделиться в соц.сетях:

Развитие обоих полушарий мозга, с участием тонкой моторики обеих рук

  • Целостность
  • Гармония
  • Баланс
  • Человек становится гармоничным
  • Отсутствует дисбаланс с перегибом в одну или другую сторону

Рассмотрим мозг человека.
Он разделен на два полушария, каждое из которых имеет свою специализацию.


Функции левого полушария:

  • Обработка вербальной информации
  • Аналитическое мышление
  • Буквальное понимание слов
  • Последовательное (поэтапное) мышление
  • Математические способности
  • Логика
  • Абстракция
  • Предприимчивость (поиск новых способностей, возможностей)

Функции правого полушария:

  • Интуиция
  • Символы, образы
  • Видение цельной картины (одновременно много разной информации)
  • Музыкальность
  • Интонация речи
  • Метафоры
  • Воображение
  • Художественные способности
  • Эмоции
  • Секс
  • Мистика
  • Мечты

Зачем самому себе ставить ограничение???

Важно себя дополнять до целостности. Так чтобы ощущать гармонию внутри себя и одновременно ощущать баланс с окружающим миром.


Тело, психика, мозг как часть тела развитые обоюдно, дополняют и усиливают друг друга.


А не забирает одно у другого всю активность, всю энергию, жизнь.

Зачем жить на половину, когда от природы изначально дана целостность, подарена возможность целостной гармоничной сбалансированной жизни?


    Задавались Вы следующими вопросами:

  • Можно ли сочетать в себе художника и технаря?
  • Творящего небывалое и внедряющего небывалое в повседневность?
  • Логика и интуита?
  • Возможна концентрация внимания на отдельной части с одновременным общим видением картины?
  • Любой мастер своего дела доходит до высшего уровня тогда, когда, решая отдельную задачу, чувствует цельный механизм правым полушарием, ощущает, как отдельный участок влияет на всю общую систему в целом.
    • Такой наблюдаемой системой может быть всё что угодно:
    • станок для рабочего,
    • человек для врача,
    • Вселенная для мыслителя,
    • здание для строителя.

Левое полушарие мозга, где сосредоточенна логика, абстракция, точечное мышление, связанно с правой рукой.


Правое полушарие, где сосредоточенна интуиция, творчество, цельное мышление, чувствительность наблюдаемой реальности, связано с левой рукой.


Амбидекстрия (от лат. ambo оба и dextera ловкий) врожденное или выработанное в тренировке равное развитие функций обеих рук без выделения ведущей руки.

Когда одинаково хорошо развиты функции обеих рук получается принципиально иная организация мозговых процессов.

Двурукость это инструментарий для того, чтобы перестать делить себя на части, а стать целым. Путь осознанности – действие двумя руками останавливает ум, внутренние диалоги, наступает внутренний покой, тишина.

Кому может быть интересно?

Художникам, артистам, творческим людям, студентов, бизнесменам, рабочим, менеджерам, программистам, домохозяйкам, всем кто жаждущий раскрыть в себе новое, взрастить в себе огонёк творения себя и огонёк творения Вселенной вокруг.


Приведем ряд дополнительных доводов, для ответа на такие вопросы как:

*зачем мне это?

*что конкретно это мне даст?

*как это повлияет на мою жизнь?

* * *

Дети пишут одновременно двумя руками на разных языках

В Индии существует школа для одаренных детей, которые могут делать, казалось бы, невероятные вещи: писать обеими руками одновременно. При этом ученики левой и правой руками в одно и то же время способны конспектировать разные предметы на разных языках.

Школа Veena Vadini, в которой обучаются дети со столь необычным даром, расположена в городе Синграули в индийском штате Мадхя-Прадеш. Представители заведения заверяют, что все без исключения 72 ученика способны писать одновременно как левой, так и правой рукой.

Школа, в которую ходят дети в возрасте от 4 до 8 лет, была открыта в 1999 году.

"Все дети могут конспектировать разные предметы на разных языках", - уверяет директор Veena Vadini Вирангат Шарма. "Но это не все, эти дети способны писать одновременно обеими руками разные предметы на разных языках", - добавляет он.

Один из учеников, Камла, подтверждает слова своего директора: "Я знаю шесть языков - хинди, урду, английский, ромский, санскрит и арабский. Я могу в одно и то же время писать на двух языках".

Источник: http://korrespondent.net/strange/147414-deti-pishut-odnovremenno-dvumya-rukami-na-raznyh-yazykah


* * *

В вальдорфских школах огромное значение придается тому, чтобы интеллектуальное развитие детей шло рука об руку с их физическим развитием. Некоторые предметы направлены на совершенствование подвижности тела ребенка. Так, например, в первом классе дети учится вязать на больших деревянных спицах. В такие занятия вложен огромный смысл. Ведь от того, насколько развиты обе руки ребенка, будет зависеть четкая и скоординированная работа левого и правого полушарий его мозга.

Источник: http://psihologia.info/index.php?p=statja&st=1


* * *

по книге "После трех уже поздно"
автор Масару Ибука

Тренируйте левую руку так же, как правую

Много ли левшей среди ваших знакомых? Наверное, один или два. А людей, одинаково владеющих обеими руками, еще меньше. Не знаю, были ли Адам и Ева правшами, но на каком-то этапе в истории человечества пользование правой рукой стало нормой. Все рассчитано на праворуких - автомобильное управление, спортивный инвентарь, кухонное оборудование и инструменты. Поэтому по традиции родители учат детей пользоваться правой рукой. В Америке гораздо больше, чем в Японии, людей, которые одинаково свободно владеют и правой, и левой рукой. Но правшей все-таки больше, чем левшей. Имеет ли это предпочтение правой руки под собой какие-либо основания? Есть теория, что упор на левую руку перегружает сердце. Но я никогда не встречал левшей с больным сердцем. Я знаю одного человека, который, будучи левшой еще в детстве, натренировал и свою правую руку и теперь легко и свободно владеет обеими. Когда я услышал об этом, я попытался натренировать свою левую руку, но безуспешно. В моем возрасте это уже невозможно: левая рука пишет каракули, и даже мяч не летит в цель. Правая и левая руки родились одновременно, и их анатомия одинакова. Почему же они функционируют по-разному? По-видимому, потому что с детства к ним было разное отношение. Обезьяны не делают различий между правой и левой рукой, они свободно пользуются обеими руками для еды и игры. Таким образом, человек в этом отношении менее совершенен, чем обезьяна. Есть предположение, что если мать всегда держит ребенка на левой руке во время кормления, чтобы правой делать что-то еще, то его правая рука всегда оказывается прижатой, и тогда его левая рука будет развиваться лучше. Иногда ребенок случайно начинает писать левой рукой, и она развивается лучше, чем правая. Каждый может развить одинаково и правую и левую руку, если начнет это делать в раннем детстве. Я уже говорил, что тренировка пальцев способствует развитию интеллекта. С этой точки зрения не следует пренебрегать левой рукой.


* * *

Национальное Бюро Экономических Исследований опубликовало любопытный доклад о превосходстве левшей над правшами. Как оказалось, выпускники высших учебных заведений, у которых более развита левая рука, зарабатывают на 13% - 21% (в зависимости от продолжительности обучения) больше, чем их однокашники - правши.


Однако эта тенденция проявляется только в отношении мужчин, леворукие и праворукие женщины здесь демонстрируют одинаковые результаты. Также выяснилось, что левши чаще, чем правши, становятся высококлассными специалистами (53% против 38%). Левшей также непропорционально много среди художников, музыкантов и некоторых категорий спортсменов (например, бейсболистов, гольферов и боксеров). Исследование провели специалисты из Колледжа Лафайета и Университета Джонса Хопкинса.


* * *

Исторический пример врожденного амбидекстора это небезызвестный:

Леонадро да Винчи.

Великий, загадочный, притягивающий. Такой далекий и такой современный. Сколько о нем написано, сколько издано, но никогда не будет достаточно.

С одной стороны изобретатель конструктор, с другой стороны художник, открывший принцип золотого сечения, зашифровавший свои картины подписями в зеркальном отображении.


* * *

Исторический пример амбидекстора, с благоприобретенным навыком:

Не менее загадочный и не менее притягательный.

Легендарный ученый, изобретатель электричества, Никола Тесла, будучи от рождения левшой, развил свою правую руку.

«Сейчас я одинаково владею обеими руками, а тогда я был левша и в моей правой руке было относительно мало силы». «Мои изобретения». Н. Тесла


Если персона данного интеллектуального масштаба обратил на данный навык внимание, то это о чём-то говорит.


Тесла широко известен благодаря своему научно-революционному вкладу в изучение свойств электричества и магнетизма в конце XIX — начале XX веков. Патенты и теоретические работы Теслы сформировали базис для современных устройств, работающих на переменном токе, многофазных систем и электродвигателя, позволивших совершить второй этап промышленной революции.

Современники-биографы считали Теслу «человеком, который изобрёл XX век» и «святым заступником» современного электричества. После демонстрации радио и победы в «Войне токов» Тесла получил повсеместное признание как выдающийся инженер-электрик. Ранние работы Теслы проложили путь современной электротехнике, его открытия раннего периода имели инновационное значение. В США по известности Тесла мог конкурировать с любым изобретателем или учёным в истории или популярной культуре.


По словам министра культуры и экологии Сербии, Никола Тесла — один из самых больших учёных во всей мировой истории . По мнению Бранко Ковачевича, декана электротехнического факультета Белградского университета, Никола Тесла наперёд знал, как будет развиваться наука .


Вторая Мировая Война велась на открытиях Николы Теслы. При том учёный был тонким политиком, продавал свои открытия и Фашисткой Германии и Советскому Союза. Тем самым поддерживая баланс сил в мире.

Гражданин планеты Земля. Чувствовал ответственность за всё человечество. Последние свои открытия Никола не стал обнародовать, так как понял, что человечество ещё духовно не готово для этого.

Сейчас мы пожинаем и еще сотни лет на перед будем пожинать плоды открытий легендарного учёного, увековечившего своё имя.


* * *

Мотивация 21 века родом из правого полушария мозга

Дэн Пинк об удивительной науке мотивации

Интересно ярко поучительно рассказывает оратор.

Суть состоит в следующем, научно доказанный факт что та система мотивации в бизнесе что работала в 20 веке, в 21 веке является контрпродуктивной.

А именно – система кнута и пряника актуально только в очень узких областях – там где чётко схематично последовательно по инструкции следует действовать.

Здесь Дэн упоминает про левое полушарие мозга.

В 21 веке востребован иной подход в мотивированности сотрудников, коллег, сослуживцев.

Востребован творческий подход, постоянный поиск новых решений. То есть по большей активность правого творческого чувственного полушария важна.

И здесь выступают приоритеты иного порядка – а именно, ощущать себя частью важного, быть сопричастным к великим процессам.

И здесь в первую очередь стоит вопрос такой – интересно или нет мне это. То есть творческая самореализация стоит во главе угла.

Приводятся примеры успешных компаний, например Google – где царит свободная творческая атмосфера, сотрудники вольны распоряжаться своим временем по своему усмотрению, могут вообще не приходить на работу, главное чтоб задача решалась. В результате компания выдает постоянно новые новаторские решения и остается на плаву в постоянно быстро меняющемся мире.

* * *

Виген Артаваздович Геодакян

Есть такой замечательный исследователь – биолог теоретик, Виген Артаваздович Геодакян.

кандидат технических (физическая химия) и доктор биологических (генетика) наук.

Работал в ФИАН, Институтах Молекулярной Биологии, Биофизики, Общей генетики, Биологии развития, Институте человека.

С 1990 г. ведущий научный сотрудник Лаб. биоакустики Института проблем экологии и эволюции РАН им. А.Н.Северцова. Профессор факультета практической психологии Нового гуманитарного университета Натальи Нестеровой.

Автор эволюционных теорий пола, полового диморфизма, гоносом и ”номадических” генов, асимметрии организмов, функциональной асимметрии мозга, парных органов, цис-транс левшества и др.

выборочно процитируем интересный момент из статьи 1997г. НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЛЕВОРУКОСТИ В.А.Геодакян, К.В.Геодакян:

Для двух основных типов среды: оптимальной (стабильной) и экстремальной (изменившейся) эволюция выработала два соответствующих им поведенческих режима (психики): консервативный (аналог женского пола), психология сохранения - правшество (П) и оперативный (реформаторский, аналог мужского пола), психология поиска нового - левшество (Л). Следовательно, по аналогии с соотношением полов (М/Ж), определяющим морфо-физиологическую эволюционную пластичность популяции, в зависимости от условий среды [9,10], должен существовать, связанный со средой механизм регуляции соотношения рукости Л/П (% левшей), определяющего и психо-поведенческую эволюционную пластичность популяции. Чтобы вскрыть этот механизм, необходимо ответить на два вопроса: (1) как экстремальная среда повышает процент левшей? (2) как левшество способствует появлению новаций в парных органах?

Вся в целом деятельность доктора генетика предоставленна здесь:
http://www.geodakian.com/ru/01_index_ru.htm

* * *

Савельев Сергей Вячеславович

эволюционист, палеоневролог, доктор биологических наук, профессор, заведующий лабораторией развития нервной системы Института морфологии человека РАМН.ей Тренировка мозга

Мозг необходимо тренировать постоянно.